Коммерсантъ онлайн,
29 июня 2012 г.
Страховщиков растрясут пациенты 1414 просмотров
Постановление пленума Верховного суда по спорам о защите прав потребителей добавит приводов в суд страховщиков. По мнению юристов, компаниям ОМС и ДМС придется платить кратно больше своим клиентам. Всероссийский союз страховщиков (ВСС) уже заявил об опасениях по росту мошенничества, убыточности компаний и увеличению тарифов в сегменте медицинского страхования.
Как следует из пункта 9 постановления пленума Верховного суда РВ «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», «к отношениям по предоставлению гражданам медицинских услуг, оказываемых медицинскими организациями в рамках добровольного и обязательного медицинского страхования, применяется законодательство о защите прав потребителей».
Последствия постановления, по словам президента Ассоциации защиты прав страхователей, гендиректора «Главстрахконтроль» Николая Тюрникова, будут весьма ощутимы для страховщиков — им придется платить кратно больше. «Если взять, к примеру, требование о выплате 100 тыс. руб. при просрочке в 25 дней, сейчас страховщик по решению суда заплатит около 131 тыс. руб.,— считает он,— а в случае действия постановления, по закону о защите прав потребителей компания заплатит уже 316 тыс. руб.».
По мнению юриста, определяет финансовую дисциплину страховщиков только экономика — «когда есть угроза заплатить больше, они будут исполнять обязательства, в противном случае страховщики будут платить за просрочку исполнения обязательств перед клиентами по ставке рефинансирования в 8% годовых». Клиентам страховщиков закон о защите прав потребителей дает ряд дополнительных прав — например, на получение повышенной неустойки (3% от суммы задолженности за каждый день просрочки выплаты) и компенсации морального ущерба (предел не установлен). Кроме того, от суммы, присужденной потребителю, суд взыщет со страховщика 50% в бюджет.
ВСС в ответ распространил сообщение, где утверждает, что такая практика приведет к росту мошенничества, люди будут пытаться получить необоснованный доход за счет страховщиков, «поскольку новые положения позволяют потребителям подавать иски без оплаты госпошлины и требовать от страховых организаций возмещения морального ущерба». Кроме того, по мнению страхового лобби, страховые тарифы сейчас не предусматривают такой финансовой нагрузки, соответственно, итогом будет рост убыточности страховщиков, сокращение их числа. Кроме того, это приведет к росту тарифов.
Активные участники рынка страховых медуслуг считают, что решение Верховного суда ударит только по недобросовестным страховщикам. «Мы не ожидаем шквала разбирательств,— говорит директор центра андеррайтинга и развития продуктов ДМС СК “Альянс” Иван Командный,— сейчас практически отсутствуют претензии, которые разбираются в суде. В целом объем претензий не превышает одной десятой доли процента от всего количества обращений за медицинской помощью в рамках ДМС. Более того, уже сейчас мы несем финансовую ответственность перед застрахованным, если выявлено, что услуга оказана некачественно в размере двукратной стоимости лечения».
По словам господина Командного, новая практика усилит консолидацию рынка между основными игроками и увеличит долю долгосрочных (от двух лет) контрактов на рынке. А как заявил “Ъ” Николай Тюрников, «закон о защите прав потребителей в принципе и должен распространяться на отношения по страхованию, однако Верховный суд РФ в 2008 году под давлением страхового лобби страхование исключили из сферы действия этого закона».
Татьяна ГРИШИНА
Вся пресса за 29 июня 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Выплаты, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Обязательное медицинское страхование, Добровольное медицинское страхование, Суды и расследования
| В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
6 ноября 2025 г.

|
|
Самарская газета, 6 ноября 2025 г.
Самарские троллейбусы и трамваи застрахуют на 4,8 млн рублей

|
|
Медиа 73, Ульяновск, 6 ноября 2025 г.
Жительница Ульяновска через суд увеличила выплату по ОСАГО

|
|
Санкт-Петербургские ведомости, 6 ноября 2025 г.
ОСАГО для Бобика

|
|
Деловой Казахстан, 6 ноября 2025 г.
Казахстан отстаёт от мира по уровню страхования жизни

|
|
Сибирское информационное агентство, Иркутск, 6 ноября 2025 г.
Заёмщики Сбера из Иркутска получили выплаты по кредитному страхованию жизни на 395,8 млн рублей

|
|
Деловой квартал-Новосибирск, 6 ноября 2025 г.
Грузоперевозки на Дальний Восток: вызовы и возможности

|
|
Sputnik Абхазия, 6 ноября 2025 г.
Помощь гражданам: как работает фонд обязательного медстрахования Абхазии

|
|
Авторамблер, 6 ноября 2025 г.
В России установлен рекорд оформлений ДТП по европротоколу

|
|
Sputnik Армения, 6 ноября 2025 г.
За обязательную медстраховку в Армении гражданам почти не придется доплачивать — министр

|
|
AK&M, 6 ноября 2025 г.
Американская KKR намерена расширить присутствие страхового подразделения в Индии

|
5 ноября 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 5 ноября 2025 г.
В Европе создана новая ассоциация MGA — Федерация агентств по подписке (FASE)

|
|
Казахстанский портал о страховании, 5 ноября 2025 г.
Малайзийские врачи обвиняют страховщиков и администраторов во вмешательстве в клинические решения

|
|
Казахстанский портал о страховании, 5 ноября 2025 г.
Aon: глобальный страховой рынок вступает в период конкуренции и волатильности

|
|
Независимая газета, 5 ноября 2025 г.
Пока дача спит под снегом

|
|
Медвестник, 5 ноября 2025 г.
Медорганизация не вправе возмещать причиненный пациенту вред из средств ОМС

|
|
Интерфакс, 5 ноября 2025 г.
Страховщик оплатит репатриацию тела утонувшего в Таиланде российского туриста

|
|
КонсультантПлюс, 5 ноября 2025 г.
Центробанк привел примеры нежелательных практик информирования потребителей о финансовых продуктах

|
 Остальные материалы за 5 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|